Картотека речевых игр — Б «Кто больше слов придумает? Кто больше придумает слов из данного слова, используя только эти буквы. Придумай другое слово»

Нам очень повезло с таким партнёром, ведь Вы не просто отменный специалист, но и потрясающая, очаровательная женщина. Поздравляем Вас с днем рождения и хотим пожелать неугасаемой красоты и неугасаемого энтузиазма в работе, большой удачи на жизненном пути и больших успехов в делах, искренней любви в сердце и искренних эмоций радости в каждом новом дне. Будьте счастливы, развивайтесь, процветайте и совершенствуйте этот мир.

Вас с днем рождения поздравляю,
Счастья Вам во всем желаю,
Пусть у Вас всегда, всегда
В гору все идут дела.

Пусть партнеры уважают,
Ваш доход приумножают,
Пусть по жизни Вам всегда,
Улыбается судьба.

Самого лучшего партнёра, замечательную и неподражаемую женщину поздравляю с днём рождения. Желаю долговечного счастья в жизни и неугасаемой любви, благополучия и доброго достатка, уважения и светлой дачи. Путь наше совместное дело имеет непременный успех и процветание.

Поздравляем Вас с днем рождения,
Успехов желаем, добра и терпения.
В нашем партнерстве Вам процветания,
Счастья, удачи, исполнения желаний.
Благополучия, мира, достатка,
Пусть все у Вас будет лишь гладко.

Желаю быть всегда активной,
Веселой, яркой, позитивной!
Пусть будут достижимы цели,
Успех пусть будет в каждом деле!

Моя партнерша дорогая,
Тебе лишь счастья я желаю,
Здоровья много, сил, везения
И лишь цветного настроения!

Короткое

Поздравляю Вас с днем рождения,
Сотрудничать с Вами приятно,
Желаю удачи, терпения,
Здоровья, успехов, достатка.

С днем рождения, партнер,
Поздравления тебе шлю,
Деловые отношения
Наши высоко ценю.

Восхищаюсь я твоими
И умом, и красотой,
Себя чувствую героем
Рядом с женщиной такой.

В день рождения желаю
Вместе бизнес развивать
И свой статус бизнес-леди
Год за годом подтверждать.

Я скажу очень прямо -
С днем рождения Вас!
Вы - прекрасная дама
И партнер просто класс!

Я удачи желаю,
Счастья, всяческих благ,
Очень Вас уважаю,
И всегда будет так!

Мне повезло сотрудничать с тобой,
Ты так прекрасна, удивительна, умна,
Уверенна, довольна ты собой,
И с легкостью ведешь ты все дела.

Ты женщина красивая такая,
Желаю быть тебе такой всегда,
Я с днем рождения поздравляю,
Чтоб не грустила никогда!

Наш дорогой партнер, примите поздравленье
И пожеланье только наилучших в мире благ.
Желаем получать от жизни наслажденье,
А все проблемы попадали чтоб впросак.

Пусть ваша нежность, красота и ласка
Цветут как розы дивные всегда.
Пусть станет жизнь прекрасной сказкой,
Где много счастья и волшебного добра.

Контрактов и выгодных сделок побольше,
Авансов и премий в кармане потолще,
Поменьше подвохов, подводных камней,
Побольше Вам выгодных новых идей!

Альянс наш приносит пусть только успех,
Без лишних напрягов и лишних помех,
Удача найдет, непременно, Вас скоро,
Мы Вас поздравляем сердечно, партнеры!

Мои поздравления примите, партнеры,
Трудились упорно вы, как волонтеры.
Мы с вами пуд соли съедали не раз,
Но результаты, радуют глаз.

Желаю и впредь вам побед и удач,
Партнеры, не бойтесь трудных задач.
Они достижимы, наш бизнес пример,
Желаю вам взлетов, движения наверх.

За поддержку и помощь - спасибо.
Мы сработались славно в делах.
Я партнерам киваю учтиво,
Мы все держим на наших плечах.

Так желаю нам сил и упорства.
И почаще везенья во всем.
Чтобы ловкость была и проворство
Настоять, коль нужда, на своем.

Глубокоуважаемые,
Вас мы поздравляем!
В бизнесе совместном
Удачи вам желаем.

Пусть будет крепкой хватка,
И не слабеет нрав.
И с любой загадкой
Справится устав.

Пусть верные сотрудники
Для вас на все пойдут.
Бухгалтерские расчеты
Никогда не подведут.

Партнёрам нашим дорогим
Желаем процветать,
Стабильно вместе с нами
Бизнес развивать!

Высоких результатов,
Идей оригинальных,
Кадровых талантов,
Доходов долгожданных!

Чтоб планы исполнялись,
Горел орлиный глаз,
Сотрудники старались
И радовали вас!

В наше время очень трудно
Компаньона подыскать.
Повезло нам всем с партнером,
Это правда, что сказать.

Вам желаю я успеха,
Деньги чтоб рекой текли.
Сделки наши только радость
И достаток принесли.

Партнеры, вас поздравить есть стремление,
Желаю я - побольше вдохновения,
Конечно, пусть финансы умножаются,
В делах все ладится и получается,
В ресурсах дефицита чтобы не было,
Чтобы в работе - тоже всё отлично шло,
И много вам желаю процветания,
Легко все жизни выполнять задания,
На отдых - тоже время пусть находится,
Скучать, грустить - пускай же не приходится,
Ведь жизнь наполнит дни яркими красками,
Их сделает весёлыми, прекрасными!

В деле нашем важны умения,
Обдуманные, верные решения,
Увлеченность, энергия и интерес,
Чтобы был конструктивный прогресс.

Партнеры, желаем вам сил и знаний,
Стремлений и осуществления желаний,
Личного счастья, людей добрых, светлых,
Дней удачных, ярких, приветных!

Работать с вами обожаем,
От всего сердца поздравляем!
Вопросы чтоб решались в раз,
Зарплата радовала глаз.

Настрой пусть будет в коллективе
Всегда весёлым, позитивным,
Вас ценим мы и уважаем,
И с праздником ещё раз поздравляем!

Желаем Вам стабильности, желаем процветания.
Сотрудничеству с Вами мы беспредельно рады.
Пусть Вас не пугает кризис на работе,
Пусть всегда успешными будут ваши вклады.

Надеемся на долгое сотрудничество с Вами,
И что компании наши будут процветать.
Желаем вам сотрудников коллектив сплоченный,
И чтобы денег было Вам не сосчитать!

Цель игры . Активизировать словарь, расширять кругозор.

Ход игры . Дети образуют круг. Педагог называет звук и просит ребят придумать слова, в которых встречается этот звук. Один из играющих бросает кому-либо мяч. Ребёнок, поймавший мяч, дожжен сказать слово с установленным звуком. Тот, кто не придумал слово или повторил уже сказанное кем-либо, пропускает ход.

ИЩИ».

Цель. Упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Ход игры. Дети должны в течение 10 – 15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета (или одинаковой формы, или из одного материала) . По сигналу воспитателя один ребёнок начинает перечислять предметы, другие дети дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовёт большее количество предметов.

ПРИДУМАЙ САМ».

Цель . Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов.

Ход игры. Даны опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Нужно составить предложение из 3, 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

«ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Я сейчас вам буду рассказывать истории. В моём рассказе вы должны заметить то. Чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопнет в ладоши.

Вечером, когда я спешила в детский сад, я встретила маму, которая вела ребёнка в школу.

Ночью ярко светило солнце и горели звёзды.

На берёзе поспели яблоки ».

Дети находят противоречия в предложениях.

ИГРА В ЗАГАДКИ».

Цель

Ход игры . Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок, отгадавший загадку, выходит и сам загадывает. За отгадывание и загадывание загадок ребята получают фишки. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

ИСПРАВЬ ОШИБКУ».

Цель . Учить детей понимать смысл предложения.

Ход игры . Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые ребята должны исправить.

Коза принесла корм девочке.

Мяч играет с Сашей.

Дорога едет по машине.

Гена разбил стеклом мяч . И т.д.

ВСПОМНИ РАЗНЫЕ СЛОВА».

Цель . Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребёнок должен назвать какое-нибудь слово и сказать его следующему участнику; следующий участник говорит тоже одно слово. Так, по очереди все дети должны произнести по одному слову. Через три круга игра останавливается. Нельзя повторять одно слово дважды. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

СТОП! ПАЛОЧКА, ОСТАНОВИСЬ!».

Цель . Упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное, и каждый ребёнок должен что-то сказать о нём. Например, воспитатель говорит: «Медведь!» - и передаёт палочку ребёнку, тот отвечает: «Бурый!» - и передаёт палочку следующему. Кто не сможет ничего сказать о животном, выходит из игры.

«КАКАЯ, КАКОЙ, КАКОЕ?»

Цель . Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди подбирают как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое. И т.д.

КТО БОЛЬШЕ ВСПОМНИТ».

Цель . Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что делают предметы: метель (метёт, вьюжит, пуржит ); дождь (льёт, моросит, накрапывает, капает, начинается ); ворона (летает, каркает, сидит, ест).

ПРИДУМАЙ ДРУГОЕ СЛОВО».

Цель . Расширять словарный запас детей.

Ход игры. Педагог предлагает детям составить словосочетания по примеру: бутылка из-под молока – молочная бутылка .

Кисель из клюквы - …(клюквенный кисель ).

Суп из овощей - …(овощной суп).

Пюре из картофеля - …(картофельное пюре ). И т.д.

«О ЧЁМ Я СКАЗАЛА?»

Цель. Учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

Ход игры . Воспитатель говорит, что есть слова, которые мы употребляем часто, и много разных предметов называем одним и тем же словом: головка (куклы, лука, чеснока, голова человека ); иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика ); нос (у человека, у чайника, у самолёта ); ножка; ручка; крыло и т.д.

НАОБОРОТ».

Цель . Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры . Воспитатель (или ребёнок ) называет слово, дети подбирают к нему слово с противоположным значением (далёкий – близкий, высокий – низкий).

«ДОБАВЬ СЛОГ»

Цель . Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры . Воспитатель (или ребёнок ) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма – ма, кни – га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку ).

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Цель. Учить детей подбирать однокоренные слова.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад ).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ...(снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик) .

Рядом снежная фигурка

Эта девочка…(снегурка ).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…(снег ).

(И.Лопухина )

Какие слова вы подобрали? На какое слово они все похожи?

СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ».

Цель. Учить подбирать синонимы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например, стужа – мороз ).

СКАЖИ, ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ».

Цель. Развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д .) Дети должны отвечать полным предложением.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель. Развивать речевую активность детей, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит начало предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например, педагог: «Мама купила…»»…книги, тетради, конфеты…», продолжают дети.