Причины страданий. Или о том, как человек превращает свою жизнь в бесконечные страдания

Вопрос: Я приехал издалека. У меня был некоторый опыт внутренних переживаний, и я хотел бы обменяться впечатлениями.

Махарадж: Пожалуйста. Вы знаете, кто вы?
В: Я знаю, что я не тело и не ум.
М: Откуда вы это знаете?

В: Я чувствую, что нахожусь не в теле. Кажется, что я повсюду, везде. Что касается ума, я могу его «включать» и «выключать». Это даёт мне ощущение, что я не являюсь умом.

М: Когда вы чувствуете себя везде в мире, вы остаетесь отделённым от мира? Или вы и есть мир?

(Конечно, здесь перечислены далеко не все причины болезней.) Согласно традиционной китайской медицине, болезни происходят от дисбаланса Инь и Ян или пяти стихий Дерева, Огня, Почвы, Металла и...

Но даже если ты думаешь, что душа [или признаки жизни] постоянно рождается и навеки умирает, у тебя все равно нет причин для скорби, о могучерукий Aрджуна.

Наука - это желание доказать, что материя, достигающая определённого развития самоорганизовывается и проявляет признаки сознания.

Исторически это вышло из философии локаятика и вайбхашика, которым насчитывается не менее 5 000 лет. Но самое интересное в этой философии то, что со смертью материального тела должно...

Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начинал жить разумной, т.е. истинной, жизнью.

Все великое совершается в человечестве лишь при условии страдания. Иисус знал, что этого надо было ожидать и Ему, и Он все предвидел: и ненависть тех, власть которых Он пришел разрушить, и их тайные заговоры, и их насилия, и неблагодарную измену того народа, которого болезнь Он излечивал, которого в пустыне старого общества Он питал небесным хлебом Своего слова; Он предвидел и крест, и...

Один учитель говорит: "О, щедрый Бог, как хорошо мне будет, если моя любовь принесет тебе плоды!"

Господь говорит каждой любящей душе: Я был ради вас человеком, если вы не станете ради Меня богами, то будете ко мне несправедливы.

Моей божественной природой обитал Я в вашей человеческой природе, так что никто не знал Моей божественной власти и Меня видели странствующим, как всякого другого человека. Так и вы должны скрыть вашу человеческую природу в Моей божественной природе, дабы никто не...

ВЕНЕРИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Венерические заболевания - брезгливость и презрения в сексуальных отношениях.

Это обычно проявляется при общем неуважении партнеров, при использовании кого-то для удовлетворения сексуальных желаний.

Сначала человек нарушает закон, партнер обижается и эта обида идет в космос как запрос с требованием наказать нарушителя. Через пару дней, тот, кто проявлял брезгливость, оказывается в постели с новым партнером, у которого уже есть венерическое заболевание.

Когда посетителей бывает мало, беседы Махараджа принимают более непринужденный и интимный характер. Но когда его маленькая комната оказывается полностью заполненной, он в первую очередь спрашивает, есть ли у кого-нибудь вопросы, и обычно добавляет ограничивающие или, скорее, суживающие условия, состоящие в том, что вопрос не должен относится к тому, что человек должен или не должен делать в этом мире. Другими словами, вопросы должны задаваться без отождествления с телом! Это ограничение, как...

Основные причины потери энергии на уровне физического тела

1. Энергорастратные позы: сутулость, сгорбленность или излишняя раскованность в положении тела.

2. Болезни, особенно хронические и сопровождающиеся болями или какими-либо другими негативными эффектами.

3. Неосознанные мышечные зажимы.
4. Резкие и хаотические движения, неосознанно копирующие находящегося рядом энергетического вампира: большинство дискотечных танцев, неосознанное подражание походке и позе тела другого человека...

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ

1. Давление волей на людей.
2. Навязывание своего видения, мнения.
3. "Проминание" под чужой волей.
4. Позволение другим людям навязывать себе их видение.

Рассмотрим подробнее.

1. Давление волей с желанием заставить человека сделать что-то, не вызывает головной боли пока человек не возмутится. С этого момента у давящего начинает болеть голова. У таких людей давление крови обычно повышено. Не всегда болит голова у учителей, военного начальства, директоров организаций...

Причины страданий

Причины страданий и почему Бог ничего не делает, чтобы избавить людей от страданий? Почему Бог допускает, чтобы рождались дети с серьёзными физическими и психическими отклонениями и можно ли сказать, что страдания людей - это Божье наказание за их злые дела?

Страдания

Определение. Чувства человека, испытывающего боль или горе. Страдания могут быть физическими, психическими или эмоциональными. Они могут
вызываться различными причинами, такими, как войны, коммерческая алчность, плохая наследственность, болезни, несчастные случаи, стихийные
бедствия, чьи-то недобрые слова или поступки, влияние демонов, осознание неотвратимости какой-то беды или собственная глупость человека.

В этой статье будет говориться о страданиях, вызываемых этими причинами. Однако человек также может страдать потому, что принимает близко к сердцу чужое горе или переживает из-за неугодного Богу поведения других людей.

Почему Бог допускает страдания?

Кто виноват на самом деле?

Часто в страданиях виноваты сами люди. Они воюют, совершают преступления и загрязняют окружающую среду, часто при ведении дел они руководствуются жадностью, а не заботой о ближних и порой потакают привычкам, которые, как им известно, пагубны для здоровья. Поступая так, они вредят и себе, и другим. Стоит ли ожидать, что люди не будут сталкиваться с последствиями своих действий? (Гал. 6:7; Прит. 1:30-33).

Разумно ли тогда винить Бога в том, что в действительности происходит по вине людей?

В страданиях также виноваты Сатана и его демоны. Библия показывает, что часто люди страдают из-за влияния злых духов. Бог не виноват в тех страданиях, в которых многие его винят (Отк. 12:12; Деян. 10:38).

Как появились страдания? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что произошло с нашими прародителями, Адамом и Евой.

Иегова Бог создал их совершенными и поселил в раю. Если бы они слушались Бога, они никогда бы не болели и не умерли. Они могли вечно наслаждаться совершенной жизнью.

Страдания не входили в замысел Иеговы Бога в отношении людей. Но Иегова Бог ясно сказал Адаму, что они смогут и дальше радоваться всему, что он им дал, только если будут слушаться его.

Чтобы жить, им нужно было дышать, есть, пить и спать. Но чтобы наслаждаться жизнью в полной мере, и причём вечно, им нужно было соблюдать нравственные требования Бога.

Однако они решили пойти своим путём и захотели сами устанавливать нормы добра и зла. Так они отвернулись от Бога, своего Жизнедателя (Быт. 2:16, 17; 3:1-6).

Грех привёл к смерти. Поскольку Адам и Ева уже были грешниками, когда у них родились дети, они не могли передать им то, чего у них больше не было.

Поэтому все люди рождаются грешными, со склонностью к злу, с предрасположенностью к болезням и с греховной наследственностью, которая в конце концов приводит к смерти. Поскольку все, кто сегодня живёт на земле, родились грешными, мы все так или иначе страдаем (Быт. 8:21; Рим. 5:12).

В Экклезиасте 9:11 говорится, что на нашу жизнь также влияет «время и случай». Мы можем пострадать не потому, что нам причинил вред Дьявол или какой-либо человек, а просто потому, что оказались в неподходящем месте в неподходящее время.

Почему Бог ничего не делает, чтобы избавить людей от страданий? Почему мы все должны страдать из-за проступка Адама?

Бог говорит нам в Библии, как можно избежать многих страданий. Он предоставил самое лучшее руководство для жизни. Если мы ему следуем, наша жизнь наполняется смыслом, мы обретаем счастье в семейной жизни, находим близких друзей среди тех, кто по-настоящему любят друг друга, и избегаем занятий, которые могли бы причинить нам много физических страданий.

Если же мы пренебрегаем этим руководством, то разве справедливо винить Бога в бедах, которые мы сами навлекаем на себя и на других? (2 Тим. 3:16, 17; Пс. 119:97-105).

Иегова Бог принял меры для того, чтобы положить конец всем страданиям. Он создал первых людей совершенными и с любовью дал им всё необходимое,
чтобы они могли радоваться жизни. Когда они намеренно отвернулись от Бога, был ли он обязан вмешаться, чтобы защитить их детей от последствий того,
что сделали родители? (Втор. 32:4, 5; Иов 14:4).

Как мы знаем, рождение детей приносит супругам свои радости, но это также возлагает на них определённую ответственность. Взгляды и поведение
родителей влияют на детей. Тем не менее Иегова Бог проявил незаслуженную доброту и послал на землю своего горячо любимого Сына, чтобы тот отдал
свою жизнь как выкуп.

Иегова Бог сделал это, чтобы избавить от страданий тех потомков Адама, которые будут с признательностью проявлять веру в этот выкуп (Иоан. 3:16).

Благодаря этому у всех живущих сегодня людей есть возможность обрести то, что потерял Адам,- свободную от страданий жизнь в совершенстве на райской земле. Какой щедрый дар!

Но почему любящий Бог допускает страдания так долго?

Приносит ли нам пользу то, что он до сих пор допускает страдания? В Библии говорится: «Не медлит Иегова Бог в отношении своего обещания, как некоторые считают то промедлением, но проявляет к вам терпение, потому что не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы все пришли к раскаянию» (2 Пет. 3:9).

Если бы Бог уничтожил Адама и Еву сразу же после того, как они согрешили, то нас бы сегодня не было. Конечно, мы бы этого не хотели. И если бы Бог уничтожил всех грешников позднее, мы бы никогда не родились.

Благодаря тому что Бог позволил этому грешному миру существовать до наших дней, у нас есть возможность жить и учиться Божьим путям, предпринимать
необходимые изменения в жизни и пользоваться тем, что Он с любовью предоставляет, чтобы мы могли жить вечно.

То, что Иегова Бог дал нам такую возможность, говорит о его великой любви к нам. Библия показывает, что Бог назначил время, когда он уничтожит эту
нечестивую систему, и это время стремительно приближается (Авв. 2:3; Соф. 1:14).

Бог может устранить и устранит весь вред, который причиняется его служителям в этой системе вещей. Бог не причиняет страданий.

Тем не менее посредством Иисуса Христа Бог воскресит умерших, исцелит послушных ему людей от всех болезней, избавит их от всех последствий греха и
даже сделает так, что прежние горести постепенно изгладятся из нашей памяти (Иоан. 5:28, 29; Отк. 21:4; Ис. 65:17).

Это время было необходимо для решения спорных вопросов, поднятых в Эдеме.

Каждый из нас хотел бы избавиться от страданий уже сегодня. Но Бог будет действовать только тогда, когда это принесёт благо всем, кто любит праведность, а не отдельным людям. Бог нелицеприятен (Деян. 10:34).

Пример. Разве любящие родители не разрешат сделать ребёнку болезненную операцию, если они знают, что впоследствии это принесёт ему пользу?

И разве не правда, что «быстродействующие средства» часто приносят больному лишь временное облегчение? Чтобы полностью устранить причину болезни, обычно требуется больше времени.

Почему Бог не простил Адама и тем самым не оградил людей от ужасных страданий?

Действительно ли это предотвратило бы страдания, или это только сделало бы Бога виновным в них? Что произойдёт, если отец будет закрывать глаза на
умышленные неправильные поступки детей, вместо того чтобы наказывать их? Дети будут поступать всё хуже и хуже, и большая доля ответственности за
это будет лежать на отце.

Подобным образом, если бы Иегова Бог простил намеренный грех Адама, Бог стал бы соучастником в этом грехе. Условия на земле не стали бы от этого лучше. (Сравни Экклезиаст 8:11.)

Более того, Бога перестали бы уважать его небесные сыновья, ангелы. Также это означало бы, что нет никаких оснований для надежды на лучшее.

Однако такое невозможно, потому что правление Иеговы Бога зиждется на непоколебимом основании - на праведности (Пс. 89:14).

Почему Бог допускает, чтобы рождались дети с серьёзными физическими и психическими отклонениями?

Бог не вызывает такие отклонения. Он создал первых людей совершенными, со способностью производить на свет совершенных детей по своему подобию
(Быт. 1:27, 28).

Мы унаследовали грех от Адама. Иногда такая наследственность проявляется в развитии физических и психических отклонений (Рим. 5:12).

Грех передаётся по наследству с момента зачатия в утробе. Поэтому царь Давид написал: «В грехе зачала меня мать» (Пс. 51:5).

Если бы Адам не согрешил, по наследству передавались бы только хорошие черты.

Родители сами могут повредить здоровью своего ещё не рождённого ребёнка. Это может случиться, если мать употребляет наркотики или курит во время
беременности. Конечно, это не значит, что если ребёнок родился больным или с пороками развития, то в этом обязательно виноваты отец или мать.

Иегова Бог с любовью применяет искупительную жертву Христа и на благо детей. Из уважения к родителям, которые верно служат ему, Бог считает их маленьких детей святыми (1 Кор. 7:14).

Это побуждает богобоязненных родителей, которые любят своих детей, сохранять хорошие отношения с Богом.

Детям, которые уже достаточно взрослые, чтобы проявлять веру и соблюдать Божьи заповеди, Иегова Бог оказывает честь быть его служителями и
пользоваться его одобрением (Пс. 119:9; 148:12, 13; Деян. 16:1-3).

Стоит отметить, что Иисус, который был совершенным отражением своего Отца, проявлял особую заботу о благополучии детей. Однажды он даже воскресил ребёнка.

Несомненно, как Мессианский Царь он будет заботиться о детях и в будущем (Матф. 19:13-15; Луки 8:41, 42, 49-56).

Почему Бог допускает стихийные бедствия, наносящие тяжёлый ущерб имуществу и жизни людей?

Бог не вызывает землетрясения, ураганы, наводнения, засуху и извержения вулканов, о которых мы часто слышим в новостях. Он не наказывает людей
такими бедствиями. Зачастую они вызываются природными силами, действующими со времён сотворения Земли.

Хотя Библия предсказывала, что в наши дни будут сильные землетрясения и голод, это не означает, что за них ответственен Бог или Иисус, точно так же как метеоролог не ответственен за погоду, которую он прогнозирует.

Так как эти бедствия происходят наряду с другими событиями, предсказанными в составном признаке завершения этой системы вещей, они тоже доказывают, что благословения Божьего Царства уже близки (Луки 21:11, 31).

Часто большая доля вины за причинённый вред лежит на самих людях. Почему?

Многие люди отказываются покинуть опасную зону или принять необходимые меры предосторожности, даже когда их заблаговременно предупреждают об опасности (Прит. 22:3; сравни Матфея 24:37-39).

Бог может управлять силами природы. Он наделил Иисуса Христа силой успокоить бурю на Галилейском море, показав тем самым, что Он сделает для
человечества во время правления своего Мессианского Царства (Мар. 4:37-41).

Отвернувшись от Бога, Адам отказался от Божьего вмешательства, которое в подобных случаях приносило бы пользу ему и его потомкам. Но те, кто будет
жить под Мессианским правлением Христа, почувствуют на себе эту любящую заботу. Такую заботу может проявлять только правительство, которое наделил властью Бог (Ис. 11:9).

Можно ли сказать, что страдания людей - это Божье наказание за их злые дела?

Те, кто нарушает нормы Бога, испытывают плохие последствия своего поведения (Гал. 6:7). Иногда они пожинают горькие плоды быстро, а иногда кажется, что они долгое время процветают.

Но Иисус Христос никогда не делал ничего плохого и тем не менее претерпел жестокое обращение и был казнён.

Иов лишился своего имущества и был поражён ужасной болезнью не потому, что Бог его не одобрял. Из Библии видно, что в его страданиях был виноват Сатана (Иов 2:3, 7, 8).

Однако друзья Иова, которые пришли навестить его, утверждали, что Иов страдал из-за того, что сделал что-то плохое (Иов 4:7-9; 15:6, 20-24).

Иегова Бог осудил их, сказав: «Разгорелся мой гнев… потому что вы не говорили обо мне правды, как мой служитель Иов» (Иов 42:7).

Нечестивые люди действительно могут какое-то время процветать. Асаф писал: «Я позавидовал хвастунам, видя мир у нечестивых. Им неведомы человеческие горести, и с остальными людьми они не испытывают несчастий.

Они язвят, говорят о зле, в своих речах превозносят мошенничество. Вот, таковы нечестивые, которых ничто не беспокоит. Они увеличивают своё имущество» (Пс. 73:3, 5, 8, 12).

День, когда Бог призовёт людей к ответу, непременно настанет. В то время он накажет нечестивых, уничтожив их навсегда.

В Притчах 2:21, 22 говорится: «Честные будут жить на земле, и безупречные будут оставлены на ней. А нечестивые будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из неё».

Тогда честные люди, многие из которых претерпевали зло, будут радоваться совершенному здоровью и в полной мере пользоваться щедрыми произведениями земли.

Жизнь самый дивный дар

Страдание – это неотъемлемая составляющая жизни любого человека. Мы все к чему-то стремимся, строим определенные планы на будущее, но не всегда достигаем желаемого. В такие моменты и приходит страдание, порой заставляя разочаровываться и опускать руки раньше времени. Конечно, не вся жизнь проходит в страданиях, но у всех случаются те или иные промахи и потери.

Сущность страдания

Страдание представляет собой состояние фрустрации и крайней неудовлетворенности. Страдание у человека возникает тогда, когда значимые для него желания по каким-то причинам не были реализованы. Сущность страдания состоит в том, что личность начинает ощущать в себе внутреннюю боль, от которой долгое время не может избавиться. Обычно страдания вызывает какая-то внутренняя нерешенная проблема, имеющая несколько противоречий.

Сущность любых человеческих переживаний сводится к субъективному ощущению потери и непреодолимого препятствия. Нередко у личности возникает чувство, что ничего поправить уже нельзя и остается только смириться со своей непростой долей.

Смысл страдания

Если задуматься над тем, зачем люди страдают, ответ будет найти не так просто. Этот вопрос, чаще всего, остается невыясненным. Смысл душевных переживаний многие видят в том, чтобы помочь себе измениться, переосмыслить важные события прошлого. Однако мало кто сознательно выбирает для себя страдание как путь духовного преображения. В основном только глубоко религиозные люди предпочитают страдать, чтобы очистить свои мысли и чувства. Смысл страдания они видят в том, чтобы освободиться от гнетущих переживаний и дополнительных искушений совершить дурной поступок. Обычный же человек крайне редко вообще задумывается над смыслом страдания и еще реже предпочитает угнетать себя осознанно. Сама сущность страдания для них имеет другое значение: оно связано с несправедливостью и обидой.

Причины страданий

Стоит отметить, что страдание не возникает само по себе, без видимых оснований. Какой смысл человеку было бы истязать себя напрасно? Страдания приходят в нашу жизнь тогда, когда имеют место быть определенные обстоятельства, то есть возникает конкретный смысл.

Неоправданные ожидания

В жизни часто возникают моменты, когда что-то идет не так, не согласуясь с нашими внутренними убеждениями и ожиданиями. Происходит этот потому, что другие люди не всегда знают и понимают, что от них требуется. Кроме того, каждый человек вкладывает свой смысл в происходящие события. Смысл – это то, что движет личностью, ведет ее вперед, заставляет развиваться. Соответственно и смысл жизни у каждого свой. Если мы станем предъявлять претензии к близкому человеку, который таким смыслом выбрал для себя творчество, а не семью, в отношениях неминуемо возникнет конфликт.

Неоправданные ожидания и порождают всяческие страдания. Человеку начинает казаться, что про него забыли или специально проигнорировали, чтобы показать, насколько он мало значит в конкретной ситуации. Порой люди и не догадываются о том, что обижаться на родственника или знакомого абсурдно, ведь у него совершенно другие ценности и приоритеты.

Предательство и обида

Они формируются под влиянием неоправданных ожиданий. Допустим, человек хотел получить какой-то определенный результат от взаимодействия с кем-то, но не получил. В результате возникает негативное настроение, чувство обиды. Кажется, что оппонент нас предал и разрушил имеющиеся планы, хотя в действительности он может даже не догадываться о том, что вы ожидали от него совсем другого. Чувство обиды само по себе достаточно разрушительное: оно не дает человеку возможность искать смысл в произошедшем, а сразу настраивает против оппонента. Так возникает страдание, которое характеризуется отсутствием настроения, частыми слезами, общим расстройством эмоционального фона.

Сосредоточенность на идеале

Наиболее быстрый способ испытать страдание – это создать себе некий идеальный образ и пытаться подогнать под него реальность. Разочарование в данном случае приходит очень быстро, принося с собой отсутствие желания действовать в дальнейшем. Душевная боль часто блокирует любые попытки отыскать значимый смысл в происходящих событиях. Сосредоточенность на идеале мешает личности строить планы, наслаждаться жизнью и неизменно приводит к страданиям.

Формы страданий

Форма страданий – это способ ее выражения. Люди по-разному могут проявлять свои чувства. Причем одни бессознательно выбирают для себя активную форму проявлений, а другие – пассивную. Формы страданий делятся на две большие группы.

Открытая форма

Эта форма позволяет личности в какой-то степени уменьшить свое страдание и сосредоточиться на собственных чувствах. Происходит это за счет того, что она не игнорирует свои эмоции, не подавляет их, а активно выражает. Открытая форма намного полезнее для здоровья. Человек в этом случае будет прикладывать усилия для того, чтобы добиться справедливости, отстоять собственные интересы. Он не станет уступать оппоненту, не будет заниматься самообманом. Открытая форма позволяет быстрее справиться с ситуацией, проработать имеющиеся страхи и другие чувства.

Скрытая форма

Некоторые люди испытывают большие сложности с проявлением своих чувств. В данном случае можно говорить о скрытой форме страдания. Скрытая форма выражается в том, что человек не может действовать открыто, когда дело касается чувств, и оттого страдает еще больше. Скрытая форма подразумевает, что личность все держит в себе, не делится с окружающими своими переживаниями. Такая форма не может положительно влиять на здоровье: разрушаются нервные клетки, скапливается напряжение и недовольство отношениями. Скрытая форма страдания всегда опасна для развития личности, поскольку не дает человеку быть самим собой.

Таким образом, у всякого страдания имеются свои причины, смысл и способ проявления. В некотором плане иногда даже полезно переосмыслить случившиеся в прошлом события, сделать переоценку ценностей. Это необходимо для того, чтобы отпустить обиды, страхи, горести и жить дальше.

Согласно Бхагавад-гите и другим священным писаниям, а также учению Господа , причина страдания состоит в том, что тело временно, жизнь (в теле, в материальном мире) - временна, и, следовательно, все подвержено рождению, затем старению, болезням и смерти.

Веды утверждают, что существует три вида страданий: адхьятмика — это страдания, которые причиняют живому существу его собственное тело и ум, адхибхаутика — страдания, которые приносят нам другие живые существа (не только люди), и адхидайвика — это страдания, вызванные силами природы, такими как, например, жара или холод, наводнения, землетрясения и т.д. В материальном мире эти три типа страданий существуют всегда, и наше тело может подвергнуться им в любую минуту.

В «Бхагавад-гите» сказано: «Источником жизни в теле, источником сознания является атма, душа». Душа имеет трансцендентную (нематериальную) природу. На санскрите описывается словами сат-чит-ананда — душа вечна, исполнена знания и блаженства. Вот кто мы есть на самом деле!

Душу можно сравнить с водителем машины, а тело - с самой машиной. Мы воспринимаем мир глазами, слышим ушами, с помощью носа мы различаем запахи, с помощью языка распознаем вкус, посредством кожи соприкасаемся с предметами, с помощью мозга размышляем, а с помощью сердца - любим. Но кто мы есть? Являемся ли мы этими глазами, мозгом, сердцем, носом или ушами? Мы выступаем в роли свидетеля. Я — это душа, сознание, которое воспринимает все это. Вот кем мы являемся на самом деле!

И душа по своей природе исполнена любви, она исполнена совершенства. Но как только мы отождествляем себя с телом, думая, что это тело и есть я, и полностью погружаемся в это состояние, тогда нам (душе) приходится перенимать также все слабости и склонности к ошибкам, свойственные этому телу и уму. Такое отождествление и становится причиной наших страданий.

Страдания заставляют нас искать счастье

Во многом, страдания в этом мире являются благословением, потому что они помогают нам серьёзно всё взвешивать. Каждый раз, когда мы делаем выбор, страдания помогают нам задуматься и по-настоящему понимать, что глубже, что выше всех этих преходящих удовольствий и страданий, здоровья и болезней, славы и бесчестия, побед и поражений, рождения и смерти, счастья и несчастья.

Явления окружающего нас мира имеют двойственную природу: одни доставляют нам удовольствие, а другие причиняют боль. И в какой степени мы привязаны к чему-то, что приносит нам удовольствие, в такой же степени мы страдаем, когда теряем это. А в конечном счёте, так как всё подвержено влиянию времени, всё будет потеряно.

Проживая свой жизненный опыт, заботясь о людях, постарайтесь увидеть: есть ли что-то более глубокое и возвышенное — что-то, что является более стоящей жизнью, чем эта? Все священные писания и все святые учителя ведут нас именно в этом направлении, указывая на то, что есть что-то большее!

Этот физический мир — наше временное место пребывания, но именно он может стать стартовой площадкой, которая поможет осознать наши внутренние ценности - то, что находится в глубине нашей души, в нашем собственном сердце.

В большинстве случаев страдания этого мира, делая нас слабыми, существуют для того, чтобы мы попытались не просто теоретически понять, что же находится за пределами всего этого, но чтобы испытали насущную необходимость разобраться со всем этим и получить духовный опыт, осознать своё истинное духовное «Я». Это позволит нам выбраться из болезненного материального существования.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Если мы пребываем в неведении относительно своей истинной природы — не осознаём своё истинное я — этот мир является местом страданий». Кем бы мы ни были, страдания могут настичь нас в любой момент. Каким бы мы богатством ни располагали, какое бы образование ни имели, какой бы властью ни обладали, — болезни, другие живые существа или силы природы могут принести нам страдания, стать причиной несчастья. Поэтому, какое бы счастье мы ни получили в этом мире, оно весьма непостоянно. Подобно капле воды, дрожащей на лепестке лотоса, это счастье в любой момент может ускользнуть.

Где искать и как найти духовное счастье

Так в чём же тогда настоящее, непрерывное, непреходящее счастье? Где же свобода от страданий материального мира? Такое счастье возможно только на духовной платформе. И как раз с этим посланием пришли к нам великие святые.

В «Библии» сказано: «Собирайте сокровища не в этом мире, а в царстве Божьем. Потому что в этом мире сокровище ваше будет украдено ворами, ржавчина разъест его или оно будет съедено молью. Но если вы соберёте сокровище в царстве Божьем — это прекрасно, безошибочно». И далее Иисус Христос говорит: «Царство Божье внутри вас». Не снаружи, не в том мире, который нас окружает мимолетными материальными «благами», дарующими временное удовольствие, а затем болезненно лишающий их.

Подобно этому, Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что наслаждение нужно черпать изнутри. Удовлетворение и блаженство находится внутри. Свет и сияние следует искать внутри. Настоящее счастье невозможно найти снаружи. Снаружи можно найти только временные удовольствия, неизбежно сменяющиеся страданиями.

Человек, который живёт полноценной и разумной жизнью, который ищет вечную духовную реальность за пределами страданий этого мира, обязательно находит настоящее духовное счастье.

Качайте бесплатно и читайте книгу , которая ответит на все самые важные вопросы жизни, поможет выбраться из ловушки материального мира и обрести духовное счастье.


Обсудить на форуме эзотерики :

Размышляя об истории многострадального Иова, можно прийти к мысли об ошибочности одного его утверждения. Речь идет о рассуждении праведника о добре и зле, из которого можно сделать вывод, что от Господа мы получаем не только доброе, но и злое.

Когда Иов впал в тяжкие страдания - вначале потерял богатство, потом погибли все его дети и слуги, затем он лишился здоровья, его жена не выдержала всего этого и совсем потеряла терпение. «Ты все еще тверд в непорочности твоей! — возмутилась она. — Похули Бога и умри» (Иов 2, 9). Но Иов предпочитает принимать злострадания, причем Писание признает, что Иов не прегрешил, когда ответил: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2, 10).

И по сути Иов говорит правильно: если Господь — Вседержитель, то всё в Его руках. Однако это противоречит постулату о благости Божией, поскольку Бог не творит зла.

Святитель Василий Великий поясняет, что есть зло в житейском плане, которое не является абсолютным злом. Зло абсолютное — это ад, небытие, вечные муки, бесы и их воля. К абсолютному злу Создатель нисколько не причастен. Абсолютное зло — это отрицание Бога, это полный разрыв с Ним, как было с отпавшими от Бога ангелами, как бывает с человеком, обдуманно, по своей воле уходящим из жизни.

Жена толкала Иова на преднамеренное самоубийство, которое есть богохульство. Когда человек по тем или иным причинам добровольно отказывается от своей жизни, он отвергает главный Божий дар, отказывается от возможности обрести вечное единство с Господом. По образному выражению Достоевского, самоубийца бросает «билет на эту жизнь» в лицо Богу.

Кроме того, самоубийство — единственный грех, в котором человек не может покаяться, примириться с Богом и получить прощение, ибо такая возможность есть у человека только при жизни. Лишая себя дара временной жизни, человек навеки разрывает связь с Богом и уже не может измениться: он переходит в приснобытие без Бога, в область абсолютного зла.

Иов не согрешает, поскольку для него сохранить верность Богу важнее прекращения страданий временной жизни. Ведь то, что мы с житейской точки зрения воспринимаем как зло, — «злое», о котором говорит Иов: землетрясения и другие природные катаклизмы, беды и лишения, болезни и прочие временные страдания — все это абсолютным злом не является.

Более того, различные злоключения, несчастья и болезни, принимаемые человеком без ропота, изменяют его внутренний настрой, приближают его к Богу. Действительно, если человеку надо постичь нечто важное, существенное, то зачастую Господь дает ему это через прохождение испытаний и страданий. Мы знаем, что и апостолу Павлу самые глубокие истины Божии открылись в заточении, перед его мученической кончиной. Также и Иов смог воспринять откровения от Бога после опыта неимоверных мучений. Выходит, это вообще закон жизни в нынешнем ее падшем состоянии.

В состоянии лишения земных благ человеку легче прийти к осознанию истин высшего порядка, чем в состоянии душевного комфорта и телесного довольства. Святые отцы говорят, что если тебе хорошо — благодари Бога, если тебе плохо — молись Ему. Однако в страданиях к Богу обращается намного больше людей, чем в благоденствии. Показателен эпизод из Евангелия, когда десять прокаженных очистились, а пришел поблагодарить за выздоровление только один из них (см. Лк. 17, 12—17). Полученное благо тотчас изменило нрав остальных девяти исцеленных. Еще недавно они усердно молились Богу, прося о помощи, и сразу забыли о Нем, как только обрели просимое.

Преподобный Исаак Сирин подчеркивает, что по любви к людям Господь готов даровать им море всевозможных благ, но поскольку совесть человеческая настолько немощна, что нуждается в постоянном биче, людям и даются страдания. То есть Господь готов подарить нам всевозможные блага, но не дает, пока мы не сможем принять их без вреда для своей вечной участи.